Название: Я этого не желал
Автор: Любава21Канон: Линия грез, Императоры иллюзий
Размер: мини, 1260 слов
Пейринг/Персонажи: Вячеслав Шегал|Кей Дач
Категория: джен, упоминается гет
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: насилие, смерти второстепенных персонажей, ООС
Краткое содержание: Шегал не знает, как это работает, зато уверен, что в этом мире есть то, чего он точно не хотел
![](http://j-p-g.net/if/2014/10/18/0956308001413643998.png)
— Почему у меня нет трона? — спрашивает Дач, глядя Шегалу в глаза.
— Можно организовать прямо сейчас. Все что пожелает Император... — начинают лепетать сразу несколько клерков, стараясь протиснуться сквозь толпу поближе к императорскому столу.
— Как я могу осознать себя Императором, если моей императорской заднице не полагается трон? — игнорируя возгласы, продолжает Дач.
— Его роспись — вот твой трон, — говорит Шегал.
Он стоит в первом ряду, Дач сам его туда поставил. За спиной проносятся шепотки — как так, наглец смеет перчить Императору! Кто-то удивлен, кто-то рассержен, но большинство довольны. «Сейчас Император его размажет», — Шегал понимает их мысли, даже не смотря на лица. Ему все равно, Император размажет его в любом случае.
— Да, верно, — тянет Дач. — Его роспись. Его и еще троих уважаемых граждан Империи. Советую не забывать об этом.
Выглядит так, будто он обращается ко всем присутствующим, но Шегал уверен: Дач говорит только с ним.
Вечер проходит так же, как и его начало. Дач ведет себя, словно богатый ребенок на празднике. Постоянно меняет гостей местами, заставляя тех гадать — проявление это симпатий нового Императора или ему просто скучно; меняет вина и закуски, едва ли не выплевывая непонравившееся блюдо обратно в тарелку; заводит разговоры, от которых слабонервные бледнеют и убегают в сторону уборной. Лишь на время чтения клятвы он становится серьезным. В эту клятву Шегал верит: и в «защищать», и в «бороться за Человечество». Правда в какой-то момент начинает казаться, что и клятва адресована только ему.
За клятвой следует свободная программа. Гости расходятся по залам: кто-то танцует, кто-то сбивается в группы и заводит дискуссии, кто-то продолжает есть, и почти все стараются обменяться хоть словом с новым Императором. Последнее безнадежно — Император остается наедине с Вячеславом Шегалом, и до конца вечера присутствующие спорят, что происходит. У нового Императора уже появился фаворит или же наоборот? Шегал точно знает, что наоборот.
— Доволен? — спрашивает Дач, когда они остаются вдвоем на балконе.
— Нет, — честно отвечает Шегал.
— Почему? — Дач снова серьезен, и Шегал уверен, сегодняшнее паясничество больше не повториться. — Ты ведь этого хотел? Все это, — он салютует звездному небу, — твое желание. Я в том числе.
— Это не так работает.
— А ты знаешь, как оно работает?
Шегал не знает, зато уверен, что в этом мире есть то, чего он точно не хотел.
***
Пси-поле — это больно. А еще страшно, грустно, непонятно, опасно. Сотни эмоций одновременно. Пси-поле — это будто из тебя вытаскивают душу. Ни один человек не смог доказать существование этой самой души, но под воздействием пси-поля в нее поверит и ярый атеист. Шегал попадает под удар вместе с остальными новобранцами. Самое смешное, что это — человеческое оружие, и применяют его люди: бунтари, решившие отколоться от Федерации.
У Шегала подкашиваются ноги, и он падает. Сначала кажется, что ничего страшного: немного тошнит, наваливается усталость, в глазах плывет. А потом начинаешь чувствовать все. Действительно все. Каждую секунду своей жизни, каждую эмоцию, каждую мысль, и все это одновременно. Шегал не понимает, где он находиться — дома за компьютером, внутри игры или в реальном, созданном по его просьбе, мире? В голове мелькают образы: цветные картинки на старом мониторе, бескрайнее синее небо, звезды, миллион звезд. «Все, что пожелаешь», — звучит в голове голос. Воспоминание или космический джинн пришел забрать свое?
— Не хочу! — кричит Шегал.
Голос перекликается с сотней других «не хочу», что когда-либо звучали в его жизни. Не хочу смерти, не хочу боли, не хочу безумия. Должны же быть правила в этой игре. Он, в конце концов, ее создал!
Попросил. Всего лишь попросил.
Шегал приходит в себя в госпитале. Голова кружится, но в остальном он чувствует себя даже лучше, чем до атаки. Ему повезло, утверждает медсестра. Только один из ста переживает пси атаку без последствий для психики. В ответ Шегал шутит, что в масштабах галактики один процент не так уж мало.
Он попадает под пси-удар еще дважды.
***
Ее зовут Анна и она не похожа ни на одну женщину, которую Шегал когда-либо встречал. Это не красивые слова. Шегал пытается понять, кем был ее прототип в его мире, и не может найти ответ. Анна это Анна, она самодостаточна и не похожа ни на бывших подружек Шегала, ни на героинь кино. Она вообще мало напоминает образ идеальной девушки, сложившийся в его голове. Наверное, поэтому он ее и любит.
Она погибает через два года после их первой встречи. Четырнадцать месяцев от первого поцелуя. Два от решения пожениться. Ее разрывает своей же бомбой — булрати не пользуются оружием. От тела остаются кровавые ошметки, но верхняя часть торса и голова целы. Шегал смотрит в мертвые глаза и не может отвести взгляд. За спиной гремят взрывы, и рычат Чужие, а Шегал стоит, как вкопанный, и не обращает внимания на бой.
— Прости, — шепчет он. — Прости, я не хотел, чтобы так вышло. Я лишь пожелал этот мир, но я не могу им управлять. Я правда не хотел...
Бессмертие изобретают через восемь лет.
***
В человеческом секторе космоса сотни обитаемых планет, а людей миллионы. Миллионы миллионов. Каждую секунду умирают тысячи, сотни тысяч. Что такое одна планета в сравнении с целой Империей?
Шегал устало откидывается в кресле катера, но не может оторвать взгляд от монитора. Там, волна за волной, тысячи, а может, миллионы людей гибнут под полем нейтронных излучателей. Он не хотел этого. Все должно быть не так. Однако первое одиночное задание заканчивается катастрофой. В микропроцессоре, вживленном Шегалу в плечо, сохранена вся нужная информация, но в последний момент, выбирая между спасением планеты и успехом миссии, Шегал выбирает последнее.
Он не хочет смотреть, как толпы людей рассыпаются на атомы: быстро, но недостаточно, так, что Шегал успевает увидеть, как растворяется кожа, и мышцы сползают с костей.
— Я не желал вам смерти, — произносит он, и горло саднит. — Таков этот мир.
«Но этот мир пожелал ты», — проносится мысль в глубине сознания.
— Я только пожелал, чтобы он стал реальным.
Шегал включает двигатели и задает курс. Запись на мониторе крутится до самой Терры. Потом Шегал удаляет все и больше не делает подобных записей.
***
— Так давай проверим, — говорит Дач, делает пару шагов и нависает на Шегалом. — Ты уволен. Разжалован. Снят со всех должностей. Лишен всех званий. Ни одна имперская организация не возьмет тебя на службу. Частным я, конечно, запретить не могу, но будем честны, кто примет на работу человека, выгнанного самим Императором?
Он зло смотрит на Шегала, будто хочет на прощание ударить, но сдерживается. Уже в дверях он замирает и напоследок добавляет:
— Кстати, право на аТан я тебе оставляю.
Шегал смотрит ему в спину и едва слышно произносит:
— Служу Империи.
Он уверен — Дач его слышит.
Его изгнание длиться четыре недели. Учитывая, что деньги и имущество остаются при нем, это больше похоже на отпуск, чем на ссылку. За ним приходят на двадцать девятый день и доставляют прямо в императорский дворец. Кабинет Дача похож на офис, а не на апартаменты Императора. Шегалу очень хочется съязвить про трон, но Дач слишком серьезен, и он решает оставить шутку на потом.
— Я был прав, — вместо приветствия говорит Дач.
Шегал понимает, о чем он, но не верит. Спорить Дач не собирается. Он нажимает на кнопку, и в воздухе появляется голографическая проекция.
— Джиенах, — объявляет Дач. Это название Шегалу известно, но то, что он видит перед собой и отдаленно не похоже на планету. — Я провел там достаточно длительное время. Не самые лучшие воспоминания, но это не имеет отношения к делу. Теперь на его месте — черная дыра. В другой ситуации я бы даже порадовался, ничего хорошего на Джиенахе не было, вот только из этой дыры лезет нечто.
Присмотревшись, Шегал и впрямь замечает точки, похожие не космические корабли, вырывающиеся из черной дыры.
— Что это? — машинально спрашивает он.
— Твоя новая цель. Дело передано спецотряду Щит.
— Я уволен, — напоминает Шегал.
— А теперь снова нанят, — пожимает плечами Дач. — Восстановлен во всех должностях, званиях и дальше по списку. Хорошо быть Императором, верно? — Он делает паузу и добавляет совсем другим тоном, вновь становясь озлобленным Кеем Дачем с Грааля: — Я же говорил, что это все — твои желания.
— Это не так работает, — упрямо повторяет Шегал.
Через минуту он полностью погружен в работу.
Вопрос: Сказать автору "Спасибо"?
Всего: 27
@темы:
Новогодний календарь 2017
07.01.2017 в 21:53
07.01.2017 в 22:05
07.01.2017 в 22:09
Прекрасно. То, что нужно было.
Хотя, в моем хэдканоне, аТан появился раньше или одновременно с Шегалом, иначе для него цена игры была бы слишком высока, а для него это все-таки игра, ИМХО.бунтари, решившие отколоться от Федерации.
Внезапно задумалась, насколько в космических масштабах Федерация тождествена Империи.
Спасибо, ушла думать, это очень любопытная тема для размышлений
08.01.2017 в 00:22
Это не так работает
Попросил. Всего лишь попросил
Я правда не хотел...
как то в таком ключе я не думал. он не кажется уставшим. разочарованным. а должен! уже ведь действительно должен.
спасибо! это было познавательно.
08.01.2017 в 12:23
аТан появился раньше или одновременно с Шегалом мне казалось, что аТан - это плюшка Ван Кертиса и у других людей, ушедших Линией грез, такой плюшки нет. Хотя одно другому не мешает.
для него это все-таки игра но при этом он заложил возможность смерти, иначе будет неинтересно. Короче, над этим можно думать и думать.
midory09, спасибо
08.01.2017 в 12:34
Но.
С другой стороны, как мне кажется, Шегал, проходя Линией и выбирая себе новый мир, очень многое в него заложил. И желание рисковых приключений, а приключения, которые могут стать смертельными... ну, для этого, наверное, можно было бы остаться и в своем мире. Кертис (да и Кей Дач, если уж на то дело пошло) - тоже в какой-то степени результат мечты Шегала. Потому что ему были нужны достойные соперники, ему и его (а во многом все-таки его) Империи. Без достойных соперников внутри Шегалу было бы скучно.
08.01.2017 в 12:55
08.01.2017 в 14:33
Фик замечательный, очень точно все.
08.01.2017 в 14:40
Надо перечитать, давно не перечитывала, аж с осени))
08.01.2017 в 15:00
Напрямую там ничего не говорится. Алкарис предполагает, что создателя мира смертен. Сам Шегал на вопрос "сколько тебе лет" отвечает "очень много", то есть не сто и не двести. Однако это все додумки и допущения, которые трактовать можно как угодно.