Название: Ретроспектива
Автор: ИсайяКанон: Дозоры
Размер: мини
Пейринг: Игорь Теплов/Завулон
Категория: слэш
Жанр: приключения, экшн
Рейтинг: R
Предупреждения: AU, мат, исторические эпохи
Описание: случайная встреча в прошлом, о которой один не помнит, а второй забыл, как о чем-то незначительном и случайном.
От автора: мне хотелось взглянуть на то, каким был Игорь Теплов до того, как стал вечным борцом с Тьмой. Мне хотелось подумать о том, как могли бы начаться взаимоотношения между Великим Темным и — в перспективе — второранговым Светлым
— У тебя махорки не осталось? — спросил Тема, расправляя смятую пожелтевшую газету.
Артем Конев, отличный солдат, верный друг, комсомолец и редкостный проходимец. Он сидел у щели в стене сарая и разглядывал двор с удрученным видом.
— Спичек все равно нет, Конев, — отозвался Игорь устало. — Откуда у тебя газета? Не отобрали что ли?
— Да вот тут валялась. С марта, ты прикинь. Вон — какие-то сельские новости, победные наступления на фронте.
Они помолчали некоторое время. Тема все так же разглядывал двор, Игорь — чутко прислушивался.
— Но вообще, лейтенант, ты не прав, — снова нарушил тишину Тема. — Спичка у солдата — первейшая вещь! Патронов нет, оружия нет, а нож да спичка должны быть!
— Ну, ножи, положим, у нас отобрали. Как и сапоги, где у меня, лично, завалялся коробок. Хорошо хоть, веревки удалось снять. А то сидели бы мы, как две свиньи, в ожидании убоя.
Тишина, установившаяся в сарае, позволила услышать возню в доме, пару коротких разговоров и хлопок двери.
— Пора, — Игорь, как резиновый мячик, подскочил на ноги, гибко изогнувшись, и размял шею.
— Попиздовали, майор Теплов!
— Лейтенант я, дотрепишься же, Конев, — ответил Игорь недрогнувшим шепотом, однако, всем весом наваливаясь на ржавый крюк, о который они и перетерли веревки. Крюк выходил из чуть подгнившего дерева неохотно, но за день Игорь расшатал его хорошо.
— Ха! Ты, Теплов, и до полковника доберешься. Редкая ты сволочь, будем честными.
Игорь только начал было размышлять над ответом, но в это время крюк поддался его весу. Судя по всему, предназначен был он для того, чтобы подвешивать как раз свинок, очень уж он удобно был расположен. Но форма его подходила не только для того, чтобы подвешивать кого-либо. Игорь подскочил к неплотно прилегающей доске и, подцепив ее крюком, принялся раскачивать.
Тема не двигался со своего поста, только вертелся в нетерпении — все его тело пребывало в движении. Шея изгибалась, глаз оббегали наблюдаемую часть двора ежесекундно, кулаки сжимались и разжимались, губы кривила широкая злая усмешка, а видимая Игорю босая нога пальцами загребала землю.
Доска, наконец, поддалась. Игорь, боясь выдать себя шумом, замедлился и дело пошло медленнее.
— Давай, давай, родимая, — прошептал он.
— Замри! — приказал Тема. — Движение.
Игорь в секунду затолкал крюк на место и плюхнулся рядом.
— Глушим или..?
— Да погоди ты, а вдруг мимо.
Действительно, мимо. Немец, придерживая форму, пробежал в сторону нужника. Через несколько минут — обратно.
— Бля, вот бы он зашел, — позволил себе помечтать Игорь.
Тема коротко хохотнул и снова прильнул к щели.
Доску удалось отодвинуть совсем уже ночью. Как они будут выбираться в темноте, на зная разъездов и не ориентируясь на местности, Игорь представлять боялся. С другой стороны, ночь — ближайший друг диверсанта и разведчика.
— Идем, — заталкивая крюк за веревку, приспособленную вместо брючного ремня, сказал Игорь. — Я первый, ты — на три счета за мной.
Тема подобрался к узкому лазу, примерился. Двигался он неловко.
— Ты иди, командир, а я все. Отбегался.
— Перестань, уйдем мы вместе, — Игорь присел около привалившегося к стене Темы, надавил пальцами на его бедро. Спустил руку ниже. Повязка, вместо которой они приспособили рубаху Игоря, как самую чистую, была вся в засохшей крови. — Время до рассвета есть, доползем.
Ушли они чисто. Выбрались за нужником в самую крапиву, по осеннему времени подсохшую, но все еще жгучую. Игорь перемахнул через забор, посмотрел караулы. Те стояли удивительно бестолково.
Так что дохромали до леса они по холодку, даже сапоги чьи-то стащить удалось.
А вот дальше начались проблемы. Отлежаться в буреломе не получилось — у Темы начался жар. Ему нужна была помощь, но даже костер разводить было нельзя — не настолько далеко они ушли от деревеньки. Только что плюсов — собак в том расположении немца не было.
Игорь принял решение добыть машину. Разъезды на дорогах на оккупированной территории немцы пока не наладили, только постов надо было опасаться. Но километров на тридцать-сорок отвезти Тему можно было. А там уже и в деревеньку какую наведаться.
Откуда появились эти двое — он не заметил. Игорь только засел в кустах, нацепляв росы с травы, да успел помечтать о бинокле и винотовочке, разгребая сухой валежник. И тут — эти двое. Появились на поляне неподалеку от дороги, развели костер, нагло, не оглядываясь.
Форма на них была советская, знакомая. Знаков различия из-за дальности разобрать было невозможно. Игорь расстроился. Только он продумал план засады, бревно на дорогу вытащил, место лежки подобрал, как придется опять все менять. Но решил подобраться поближе. Посмотреть да послушать. Очень уж странно товарищи себя вели.
Рассвет еще едва подсветил небо, так что Игорь не боялся — в полутьме попробуй разгляди человека, который не шумит и передвигается медленно.
Подходил Игорь тихо. Шаг за шагом. Аккуратно. Потом и вовсе деревья закончились, пришлось передвигаться на корточках.
Но вот он приблизился на расстояние, на котором можно услышать негромкий разговор.
От костра одуряюще пахнуло дымом и мясом — разогревали тушенку. Игорь едва не застонал разочарованно. В лесу осенью попробуй останься голодным, но вот тушенки они не едали уже довольно давно.
Двое молчали. Только ели быстро и деловито, орудуя ложками.
На гимнастерке в петлицах у одного поблескивали подполковниьи прямоугольники, второй был без знаков различия.
— Эй, боец, — вдруг повернулся к Игорю тот, на чьей гимнастерке отсутствовали знаки различия. — Выходи-ка.
Игорь замер на пару секунд, но из кустов вышел — если что, с двумя он вряд ли справится, а шум они поднимут. Так не спастись.
— Займись другим, — бросил подполковнику второй. Тот кивнул, встал и неторопливо направился в сторону, где ждал Тема. — А ты иди сюда и садись.
Игорь окинул полянку взглядом и присел так, чтобы и дорогу видеть, и кусты, куда ушел подполковник.
Сел и наткнулся, как на кинжальный огонь, на пронзительный, холодный, отсутствующий взгляд. До печенок пробрало.
— А ты сильный. Интересный. Светлый, — склонил голову этот второй. Был он очень ладно скроен, черноволос и... проглядывало в его чертах что-то нездешнее — тонкое, узкое лицо, высокие скулы, острый нос. Как будто и не русский, хотя каких тут только кровей не намешано было в свое время. И уставший он был какой-то. Заебавшийся, просто по-человечески заебавшийся. — Давай-ка знакомиться. Зови меня Артуром.
И руку протянул.
Игорь сам не понял, как в нее вцепился. И в глазах его утонул, в серых таких, вроде и обычных, а глянуло что-то странное, острое, как крючок рыбу — подцепило, потянуло, и вот уже болтаешься на ниточке.
— И... Игорь я. Теплов. Лейтена... — дыхание перехватило. Остро так, мгновенно.
Игорь сглотнул да головой мотнул, сбрасывая наваждение.
— Даже так, Игорь... — вроде как удивился Артур. Приятно так удивился. И потянул за руку — а они все еще держались в рукопожатии. — Иди-ка сюда, лейтенант Теплов.
Игорь как стоял в полуприсяде, так и упал на колени перед Артуром. Поднял голову, рассматривая его лицо, на которое падали тени от костра. А у того опять — мельком, на секунду — отсутствующий взгляд.
А потом — кривая улыбка и интерес.
— А ты интересный, Игорь Теплов. Я тебя, пожалуй, запомню.
И поцеловал. Коснулся губами — обжигающе горячими губами — толкнулся языком в рот, скользнул по зубам. Игорь и сам не понял, как принялся отвечать.
Не было в этом той теплоты, что наполняла его с Леночкой, с женой. Не было в этом и той юношеской радости, что, бывало, охватывала Игоря, когда он гулял с девочками. Это был злой и веселый огонь, который разгорался под кожей от прикосновений Артура. Он заставлял забыться, перестать соображать, Игорь стал как оглушенный, как контуженный.
Он отвечал, он следовал за прикосновениями, на землю упала гимнастерка, полетели куда-то в кусты сапоги. Игоря не отрезвил даже холод земли под спиной и задницей, не отрезвило горячее прикосновение чужого члена к животу.
Он раскрылся, как не бывало ни разу раньше, он стал беспомощен и слаб — и видел только серые глаза Артура.
Было больно и было так сладко, что Игорь стонал. Было страшно, как будто вокруг темно, и ты падаешь в эту темноту. Медленно и неотвратимо подаешь.
А наверху над тобой — серые глаза. Красивые такие, цепляющие.
И больше нет ничего.
Игорь резко открыл глаза и сел. Он лежал на голой земле, было холодно и мерзко. Гимнастерка валялась неподалеку. Костер уже догорел, день разгорался — неохотно, но светило сквозь свинцовые тучи солнце, где-то пели птицы.
Прямо над ним стоял Артур — одетый все так же в гимнастерку без знаков различия, застегнутый на все пуговицы и какой-то задумчивый.
— Игорь Теплов, — произнес он, как будто пробуя имя на вкус. — Я вижу, что ты можешь принести мне в будущем неприятности. Стопроцентный Светлый, конечно... но потенциал слишком слаб. Чем же ты...
— Что... что такое? — спросил Игорь настороженно и завертел головой. Остро потянуло опасностью, как, бывало, под пулями. Заныло в груди, говоря, что «вот-вот, сейчас — сметь». — Послушайте, товарищ...
— Тихо! — Артур посветлел лицом, будто приняв решение. — Замолчи. Там твой друг помирает. Поторопись.
Игорь подскочил и принялся собирать одежду. Он совсем забыл про странное знакомство и про совсем уж невероятное мракобесие, которое творилось после.
Артур еще долго стоял на полянке и смотрел ему вслед.
Задумчиво так смотрел, нехорошо.
— ... Игорь! Игорь, обрати на меня внимание, пожалуйста!
Игорь вздрогнул и резко обернулся к начальнику.
— Гесер? Прости, задумался. Что случилось?
— Ты слишком увлекся своими мыслями, Игорь. Вернись к делу. — Гесер ухмыльнулся и, подумав, спросил: — Так впечатлил?
— А?
— Завулон. Всетемнейший враг мой. Впечатляет, верно?
Игорь задумчиво покосился на дверь, за которой несколько минут назад исчез темноволосый и сероглазый Иной. Темный. Внеранговый Темный.
— Словно навеяло что-то... — задумчиво обронил Игорь и нахмурился. — Что-то давнее и... сложное.
Вопрос: Сказать автору "Спасибо!"
Всего: 17
@темы:
Новогодний календарь 2019
01.01.2019 в 21:31
02.01.2019 в 08:13
03.01.2019 в 13:12
08.01.2019 в 19:24
Но пара - огонь огнищ ящитаю.
08.01.2019 в 21:07
08.01.2019 в 22:29
Теплов намного больше светлый для того, чтобы составить офигенскую пару Завулону)
08.01.2019 в 23:03
08.01.2019 в 23:20
Серьезно. Перечитывала тут канон. И как стукнуло, когда Игорь там, в гостинице рассказывает о себе, потом суд - когда Завулон вскочил и закричал про мстительную дуру - он же боялся, что Теплов развоплотится!
09.01.2019 в 00:35